Улыбнуться во весь рот и при этом не стесняться своих зубов, мечта большинства из нас, особенно тех, кому часто приходится общаться на публике. Но зубы не вечны. Они подвержены разрушению по ряду причин, и в этом случае встаёт вопрос: «Что с ними делать?» Ответ однозначен: «Идти к стоматологу и заняться протезированием». Но что выбрать, коронку на свой зуб или новый протез зуба – имплантат. Давайте разбираться вместе, но прежде вспомним строение зуба.

Состав зуба

Зуб состоит из трех анатомических частей:

• Коронка зуба, это то, что мы видим в полости рта над десной
  • Корень зуба, продолжение коронки зуба в толщу десны и челюсти
  • Переходная часть между коронкой и корнем зуба, называется шейка зуба
Выделяют слои (ткани) зуба (считаем от поверхности вглубь):
– твердая часть представлена:
  • Зубной эмалью – придаёт цвет, гладкость зубам, выполняет функцию защитной капсулы
  • Дентин, как основа или фундамент зуба в челюсти
  • Цемент, твердая костная ткань для закрепления зуба в челюсти и покрывает собой корень и шейку зуба
– мягкая часть зуба:
  • Пульпа – представляет собой соединительную ткань, заполняет всю внутреннюю полость зуба, пронизана мелкими нервными волокнами, кровеносной сетью и лимфатическими сосудами.
В зависимости от того какая часть или слой зуба повреждены, появляются признаки болезни зубов, а значит это условие является решающим в выборе лечении, а в дальнейшем и протезирования зуба.

Искусственная коронка для зуба, что это?

Таки образом, если речь идет о повреждении верхнего слоя анатомической коронки – эмали зуба (кариес) без повреждения других структур зуба, пациенту предлагается установка той или иной пломбы. Но, если проявления кариеса требуют повторных вмешательств или процесс распространяется до пульпы, то на первый план выходит решение о сохранении зуба или об его удалении.

Если корень зуба достаточно здоров и требуется только защита в области коронки и шейки зуба, то пациенту предлагается установка искусственной коронки (можно сравнить с колпачком на ручку, чехлом).

Виды зубных коронок

Сравнима с маленьким постоянным протезом, фиксируется на подготовленный зуб при помощи медицинского цемента.
Изготавливается из следующих видов материала:

1. Металл, чаще из нескольких сплавов металла, кобальта и хрома. Для улучшения вида коронки, она покрывается напылением драгоценных металлов, чаще золота.
    Преимуществом таких коронок является их прочность и долговечность, относительно невысокие финансовые затраты. В настоящее время чаще устанавливаются на задние жевательные зубы.
  2. Керамика. Внешний вид таких коронок больше похож на естественную эмаль, но они не настолько прочны, как металлические.
  3. Металлокерамика. В настоящее время им отдается предпочтение, так как основа коронки это прочный металл, а покрытие из керамики придает красоту.

Имплантат зуба

Помимо повреждения верхней части зуба (анатомической коронки) может страдать и глубокая структура – корень зуба вплоть до его полного разрушения. В таком случае, оправдано удаление зуба. Но любое удаление зуба это пустота между зубами, что со временем приводит к нарушению архитектуры всего зубного ряда, а это чревато нарушением прикуса, появляются «карманы» где задерживаются остатки пищи, её гниение и как следствие присоединение гингивита, пародонтита, более быстрого развития кариеса.

Выходом в таком случае служит имплантация искусственного зуба, получившего название зубной или дентальный имплантат. Устанавливается он в костную часть челюсти, и выполняет функцию корня утраченного зуба. В последующем на этот имплантат также с помощью медицинского цемента фиксируется коронка (о которой говорили выше) или с помощью специального винта. Из какого металла или другого материала она будет сделана, выбирает сам пациент.
По своему строению (конструкции) они могут быть разборные и неразборные.

1. Разборные имплантаты – устанавливаются в два этапа. Сначала устанавливается часть имплантата в челюсть, сверху прикрывается слизистой оболочкой полости рта (чтобы не было его соприкосновения с содержимым полости рта). Выдерживается временной промежуток от 3 до 6 месяцев для того чтобы прошли процессы вживления имплантата с костной тканью. После этого на него устанавливается дополнительная опора для последующей установки на неё формирователя десны, искусственной коронки или протеза зуба. Называется такая конструкция абатмент.
  2. Неразборный имплантат представляет собой единую конструкцию внутрикостной части имплантата и надкостной его части. После его установки, он сразу соприкасается с содержимым полости рта и через 2-3 дня на него приходится полная нагрузка при жевании пищи.
Изготавливаются имплантаты из титана или его сплава с алюминием и ванадием.

Преимущества имплантата перед коронкой

• Дентальные имплантаты смотрятся в полости рта лучше.
  • Выдерживают большую жевательную нагрузку, чем коронка.
  • Во время установки, рядом расположенные зубы не подвергаются воздействию.
  • Более прочные и служат человеку достаточно долго, при правильной технике установки не ломаются. Но нужно отметить, что на время их службы, влияет то, в каком состоянии содержит свою полость рта сам человек. Не соблюдение гигиенических правил приводит к разрушению даже самого дорогого имплантата.

Кому нельзя проводить имплантацию зубов?

Из вышесказанного, понятно, что процесс имплантации – это достаточно серьёзное хирургическое вмешательство, требующее достаточного обезболивания, не исключает возможность всякого рода осложнений (кровотечения, присоединение инфекции и т. д.). К тому же это стрессовая ситуация для организма в целом. Поэтому для её проведения введены относительные противопоказания:

• Возрастные противопоказания – достаточно пожилым людям или до 16-18 лет она не рекомендуется
  • Лицам с хроническими заболеваниями: – сахарный диабет, – злокачественная гипертоническая болезнь, – серьёзная патология сердечно-сосудистой системы (инфаркт миокарда, аритмии, наличие кардиостимуляторов), – заболевания центральной нервной системы (инсульт, эпилепсия, рассеянный склероз), – нарушение свёртывания крови, лейкоз, анемия, – ряд онкологических заболеваний
    – заболевания соединительной и костно-мышечной ткани
  • Хронические инфекции: – сифилис, -ВИЧ, -туберкулёз, -гепатит С, цирроз

Коронка или имплантат, что же выбрать

Учитывая, что главное предназначение коронки защитить верхнюю часть зуба при достаточно хорошем состоянии его корня, а имплантата наоборот замещать разрушенный корень зуба или полное его отсутствие, то выбор должен основываться:

• На оценке состоянии ваших зубов в настоящее время
  • Что будет с ними происходить в недалёком будущем
  • Какой образ жизни вы ведёте
  • Уровень вашего здоровья
  • Немаловажный фактор играет ваше финансовое положение
Вывод: обязательно посоветуйтесь и обсудите все вопросы и сомнения с врачом в нашем Центре Эстетической Стоматологиии и выберите сами.

Видео о различии коронок или имплантов

Цена протезирования в Сочи от 12 000 руб.