Цистэктомия
Киста – доброкачественное новообразование, поражающее эпителиальную и костную ткани, внутри которого находится гнойное содержимое. Основная причина развития кистозного процесса – защита прилегающих тканей от инфицирования. Если образование вовремя не удалить, оно будет увеличиваться в размерах, наполняясь жидкостью, воспаляться, доставлять дискомфорт. На фоне прогрессирования патологического процесса может развиться пародонтит, одонтогенный гайморит.
Среди наиболее популярных и эффективных стоматологических методик, которые применяются для лечения новообразований, является цистэктомия кисты зуба. Это хирургическая операция, в ходе которой полностью удаляются инфицированные ткани. Если у вас есть подозрение на кисту, запишитесь на консультацию к стоматологу. Специалист проведёт тщательную диагностику и предложит наиболее выгодное решение конкретно в вашем случае.

Что представляет собой цистэктомия?

Цистэктомия – удаление кисты, при котором можно уничтожить источник патологии и сохранить зуб. Вместе с оболочкой и гнойным содержимым убирают также близлежащие ткани и корневую верхушку с поражёнными клетками, чтобы купировать патологический процесс и снизить к минимуму возможность рецидива.

Проведение цистэктомии оправдано в тех случаях, если консервативные методы лечения не дают результата. Операция состоит из таких этапов:

1. Исследование челюсти пациента
  2. Информирование больного обо всех нюансах и рисках вмешательства
  3. Подготовка к операции
  4. Выполнение разреза и отслаивание мягких тканей
  5. Удаление кистозного образования, тщательная чистка лунки
  6. Резекция верхней части корня поражённого зуба
  7. Заполнение лунки, которая образовалась после удаления кисты
  8. Восстановление нормального положения лоскутов (костного и дёсенного)
  9. Зашив разреза
  10. Накладывание бандажа
Цистэктомия

Цистэктомия зуба

Ранка, которая осталась после операции, заживает, как правило, в течение 8-10 дней. Чтобы предупредить возникновение неприятных последствий, необходимо строго соблюдать рекомендации врача. Костная ткань восстановится спустя 3-4 месяца.

Эффект после лечения

Сразу после операции больного будут тревожить болезненные ощущения, дискомфорт во время разговора и при приёме пищи, припухлость, отёчность, кровотечения. Эти проявления являются нормальными и обычно проходят через 4-10 дней. Эффект от процедуры зависит во многом от профессионализма специалиста, а также от качества используемых медикаментов и расходных материалов.

Как долго сохраняется эффект после удаления кисты зуба?

Цистэктомия кисты – это процедура, эффект от которой сохраняется на всю жизнь. Риск рецидива патологического процесса минимальный, ведь кистозное образование удаляется вместе со всеми инфицированными тканями и клетками.

Плюсы и минусы цистэктомии

Цистэктомия относится к современным методикам, которые направлены не только на излечение заболевания, но и сбережение зуба. Ключевые преимущества операции:

• Результативность в случае, когда консервативная терапия бессильна
  • Минимальный перечень противопоказаний
  • Риск возникновения рецидивов очень низкий
  • Костная ткань восстанавливается
  • Зуб сохраняется, его можно пломбировать, протезировать
Что касается недостатков, то можно говорить разве о высокой цене. Но результат того стоит. Некоторые пациенты жалуются на осложнения после операции. Если цистэктомия была проведена некачественно, в полости остались инфицированные клетки, воспалительный процесс может развиться повторно. Негативных последствий можно избежать, обратившись к опытному стоматологу. Доверяйте профессионалам!

Видео о цистэктомии

Противопоказания проведения цистэктомии

Не всем пациентам можно удалять кистозные образование при помощи данной методики. Цистэктомия противопоказана в таких случаях:

• Зубы слишком подвижные
  • Верхняя часть зуба сильно разрушена, что делает невозможным протезирование
  • Пародонтит в запущенной форме
  • Гранулемы или кистозные образования очень большого размера
Помимо стоматологических есть и общие противопоказания. Не проводят процедуру пациентам, у которых диагностированы сердечно-сосудистые или инфекционные заболевания, эпилепсия, нарушение свёртываемости крови, онкологические болезни, сахарный диабет, психические расстройства.

Когда необходимо удалять кисту зуба?

Оперативное вмешательство показано в тех случаях, если размер кистозного образования незначительный, распространяется не более чем на 2 зуба. Если киста большая, необходимо сохранить кисть толщиной 5-10 мм, чтобы предотвратить перелом костной ткани. Проводят операцию при аномальном строении каналов, а также при неэффективности консервативной терапии. Цена цистэктомии в Сочи зависит от запущенности патологического процесса, качества и количества применяемых в ходе проведения процедуры материалов.

Цена цистэктомии в Сочи от 2500 руб.

Остались вопросы?      8 (862) 296-96-88

Жду звонка!